История BMW Z4 (БМВ Зед4) - 18 Ноября 2014 - In the world of cars

Наш опрос

Вам больше нравится стиль?
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 18 » История BMW Z4 (БМВ Зед4)
09:59
История BMW Z4 (БМВ Зед4)

BMW Z4 Родстер — это открытый двухместный аVтомобиль, пришедший на смену родстеру Z3. По сравнению с предшественником, Z4 немного подрос во всех направлениях. Как и его предшественник, BMW Z4 выпускается в США на заводе в Спартанбурге. Родстер поступил в продажу в США в октябре 2002 года, а в Европе появился только в марте 2003 года.

BMW Z4 — это классический родстер со спортивным характером. В дизайне аVтомобиля проявляются акульи черты: зубастые «челюсти» фальшрадиаторной решетки, тяжелый пристальный взгляд фар, граненая длинная «морда». Выпуклые и вогнутые поверхности создают великолепную игру света и тени. У BMW Z4 есть талия. Ее образуют «впалые» двери, за которыми кузов словно расширяется. Выемка на двери сверху ограничена четкой гранью поясной линии, а снизу — столь же резко очерченным «ребром жесткости» высокого порога. Завершает картину косая черта, смело проведенная снизу вверх от переднего колеса к рамке лобового стекла. И посередине этого наклонного ребра бело-синяя эмблема BMW, под которой скрыт оранжевый повторитель «поворотников». Характерная облицовка радиатора BMW, окруженного сияющим хромом и двойными ксеноновыми фарами (опция), со встроенными противотуманными фарами, придает Z4 элегантный и напористый вид. В стандартной комплектации Z4 2.5i предлагается элегантный тент из ткани с механическим приводом. Тент с электоприводом (опционально для 2.5i и в стандартной комплектации для 3.0i) открывается всего за 10 секунд.

Главная «образующая поверхность» интерьера — это «выгнуто-вогнутая» передняя панель. Вся необходимая информация — у вас перед глазами благодаря приборам, выполненным в хронографическом стиле. Усовершенствованная система навигации с дисплеем 16x9 — небликующий монитор TFT (опция) — выдвигается из панели приборов нажатием специальной кнопки. Руль — маленький, ладный, с кожаным ободом и невероятно стильными металлизированными спицами. Дизайн в BMW Z4 на высоте, проработана каждая деталь — будь то защитные дуги за креслами, рукоятка ручника или дверные панели, «перечеркнутые» особыми «витыми» ручками. Особенно хорош интерьер спортивной версии с «металлической» отделкой. «Спортивные» сиденья для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию Z4. В версии Comfort некоторую теплоту создают лишь вставки из натурального дерева, замещающие серебристые пластиковые панели под алюминий. В остальном все предельно сдержанно, технологично и «стерильно». Ни одной лишней, вычурной детали, но каждая из имеющихся совершенна в своей законченности и функциональности.

Преимуществом нового кузова является относительно большой багажник (объемом до 260 литров) с трансформируемым отсеком для тента, которого вполне достаточно для перевозки двух больших сумок. Тент из ткани складывается Z-образно и снабжен обогреваемым задним стеклом.

Дополнительные опции включают аудиосистему Hi-Fi с усилителем низких частот по технологии Carver, а также специальный телефон. Стандартная комплектация нового Z4 предусматривает кожаный руль спортивного типа, систему защиты при опрокидывании и шины, позволяющие добраться самостоятельно до шиномонтажа при проколе.

Высокооктановая смесь безупречного качества и самых современных технологий лежит в основе работы шестицилиндровых двигателей BMW Z4, изготовленных из специального облегченного сплава. Благодаря сочетанию уникальной системы Double Vanos, позволяющей регулировать работу клапанов оптимальным способом, специального модуля всасывания воздуха и четырех-клапанной технологии BMW удалось достичь высочайшего крутящего момента и молниеносной реакции. При активизации режима «Спорт» предлагаемая в качестве опции система динамического управления движением Driving Dynamic Control позволяет вывести мощность двигателя на еще более высокий уровень. Модели Z4 комплектуют двигателем 3.0i (170 кВт / 231 л.с. / максимальная скорость 250 км/час) и Z4 2.5i (141 кВт / 192 л.с. / 235 км/час). На Z4 3.0i устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая для модели Z4 2.5i, либо пятиступенчатая автоматическая коробка передач (устанавливается в качестве дополнительного оборудования).

Благодаря широкой колее, низкому центру тяжести, оптимальному распределению массы по осям в соотношении 50:50, а также точному рулевому управлению (система Electric Power Steering) BMW Z4 обеспечивает хорошую динамичность и управляемость. Помимо этого, износостойкие высокоэффективные тормоза и система динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control (DSC III) с возможностью включения режима регулировки тягового усилия гарантируют максимальную безопасность движения во всех ситуациях.

На Z4 впервые в истории аVтомобилей BMW привычный гидроусилитель рулевого управления заменен на электроусилитель. Такая схема намного проще. Электроусилитель потребляет энергию только при повороте руля, его работой очень просто управлять в соответствии со скоростью или с уровнем боковых ускорений. Но если за плечами инженеров BMW и фирмы ZF, которая традиционно поставляет баварцам рулевые механизмы, — десятилетия опыта настройки реактивного действия гидроусилителей, то с электромоторчиками все придется постигать заново. Z4 версии Sport чрезвычайно остро реагирует на малейшие повороты руля. А нажатие кнопки «sport» на консоли слева от рычага коробки изменяет не только характеристики «электронной» педали газа, но и алгоритм работы электроусилителя руля. В «спорте» ехать лучше, но не намного. Усилие на руле выше, но «прозрачности» все равно нет. Реакции моментальные, но не точные — корректировать траекторию в скоростных виражах приходится быстрыми импульсными движениями. Но при этом в виражах BMW Z4 никак не медленнее, чем Speedster. Во-первых, силовой агрегат здесь полностью оправдывает это определение: он действительно силовой. Тяга «на низах» мощная, а после 3000 об/мин нажатие на педаль газа мгновенно вызывает реактивный толчок на любой передаче! Шасси здесь, что ни говори, отменное. Шины мертвой хваткой цепляются за асфальт, геометрия подвесок позволяет родстеру с легкостью следовать за рулем и охотно заныривать в скоростные виражи. Постепенно к реакциям машины привыкаешь, и досаждает разве что необходимость в левом повороте упираться коленом в дверную ручку.

Тормоза великолепны. Усилие на педали и ее ход подобраны так, что позволяют легко оттормаживаться как раз на грани блокировки — то есть ты выжимаешь из машины максимум замедления без включения АБС! А как настроена «драйверская» электроника… Система стабилизации DSC пресекает скольжения ненавязчиво, но властно и уверенно. Вопреки всем автоспортивным канонам, на BMW Z4 можно смело давить на газ или подтормаживать в повороте — компьютер моментально уберет излишек тяги или пересчитает необходимый баланс тормозных сил на каждом колесе. При этом однократное нажатие на кнопку DSC не отключает систему стабилизации, как обычно, а задействует DTC — Dynamic Traction Control. Как говорят баварцы, это некая компенсация за отсутствие на Z4 самоблокирующегося дифференциала — активация DTC допускает некоторую «контролируемую» пробуксовку ведущих колес. Но при развитии заноса электроника немедленно «просыпается» и одергивает драйвера. Не рассчитан «асфальтовый» родстер на раллийные приемы езды!

У версии Sport очень жесткая подвеска. Басовитый звук рядной «шестерки» наполняет салон — даже открытый, со сложенной крышей. Будь голос мотора еще немного громче, можно было назвать его назойливым… Поездка в «комфортной» версии вызывает более приятные эмоции. На 16-дюймовых колесах вместо 17-дюймовых, без кнопки «sport». На повороты руля родстер реагирует спокойнее, звук выхлопа не столь агрессивен, подвеска заметно мягче «проглатывает» неровности. Такой аVтомобиль более предсказуем и понятен!

Возможно, изъяны в повадках «спортивного» родстера во многом объясняются именно другими колесами. Например, на продольных волнах асфальта руль машины со «спортивной» подвеской начинает уводить в сторону наклона — так бывает, когда из-за установки колес с иным вылетом изменяется так называемое плечо обкатки управляемых колес. А «комфортный» родстер на том же уклоне спокойно едет прямо, не реагируя на профиль дороги. А BMW Z4 3.0i Comfort вряд ли медленнее «спортивной» версии.

Кстати, несмотря на «быстрый» реечный рулевой механизм с весьма низким передаточным отношением (14,2), руль на Z4 от упора до упора совершает более трех оборотов. За счет этого передние колеса поворачиваются на очень большой угол. Диаметр разворота, соответственно, у родстера меньше десяти метров — маневренность отменная!

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 210 | Добавил: Dick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930